Сведения об образовательной организации arrow Родителям

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Родителям Печать E-mail

 ДОКУМЕНТЫ 

  • Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные учреждения района, реализующих программу дошкольного образования, а также о порядке ее выплаты №519 от 26.04.2017г. Скачать

  • Приказ №150-р от 29.03.2016г. "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
  • Разъяснительная информация по вопросу выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях Скачать
  • Сотрудничество с семьей   
  • Заявление о выделении места в МБДОУ д\с №31 с.Колпь  
  • Доверенность 
  • Расписка о получении документов 
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников скачать
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями)  воспитанников

   КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Памятка по профилаткике выпадения детей из окон Скачать

 

Как защитить от вредной информации ребенка

 

 

Профилактика детского травматизма

Родителям - о безопасности детей в летний период. Подробнее


Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью


 «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

1.    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.    Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.    Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.    Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.    Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.    Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.    Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


Работа с родителями в детском саду

«Здоровье всему голова»

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. 
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.


Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

 

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!


  Безопасность в детском саду ДОУ

Тематический план и программа обучения по охране труда персонала 

№ темы

Тема

Количество учебных часов

1

2

3

1.

Основные положения законодательства о труде в Рос­сийской Федерации.

2

2.

Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда.

2

3.

Органы государственного управления, надзора и кон­троля за охраной труда. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.

2

4.

Организация управления охраной труда на предприятии, в учреждении (в учебном заведении). Последователь­ность организации работы по охране труда.

2

5.

Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников. Инструктирование по охране труда обучающихся. Пропаганда охраны труда на пред­приятии, в учреждении.

2

6.

Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Сертификация. Льготы и компенсации за тяже­лые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

2

7.

Организация безопасной работы на персональных ком­пьютерах и видеодисплейных терминалах.

2

8.

Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, другим помещениям учреж­дения, учебному оборудованию, проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий.

6

9.

Производственный травматизм и мероприятия по его профилактике. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, с обучаю­щимися и воспитанниками.

4

1

2

3

10

Ответственность работодателей, должностных лиц и работников за несоблюдение законодательных актов по охране труда. Возмещение вреда, причиненного работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья.

2

11

Электробезопасность. Пожарная безопасность.

2

12

Безопасность эксплуатации зданий и сооружений учреждений, транспортных и грузоподъемных средств, сосудов работающих под давлением и газового хозяйства. Содержание территории учреждений.

2

13

Оказание первой доврачебной помощи пострадав­шему

2

14

Итоговый контроль знаний и выдача удостоверений.

4

Всего:

36

ПРОГРАММА

Тема1. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации.

Кодекс законов о труде Российской Федерации. Основные трудовые права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя. Трудовые отно­шения между работодателем и работником, порядок их оформления и гарантии соблюдения. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормы продолжи­тельности рабочего времени и времени отдыха. Коллективный договор и ответ­ственность сторон по его выполнению. Полномочия трудового коллектива, об­щественных объединений работников. Особенности охраны труда женщин. Особенности охраны труда молодежи.

Тема 2. Законодательные и иные нормативные правовые акты по охра­не труда.

Понятие охраны труда. Конституция РФ, КЗоТ РФ, Федеральный Закон от 17. 07. 99г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Основные положения Феде­рального Закона от 17. 07. 99г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». Нор­мативные правовые акты по охране труда: стандарты, санитарные нормы, пра­вила, гигиенические нормативы, правила устройства и безопасной эксплуата­ции, инструкции по охране труда, организационно-методические документы. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда. Порядок учета, издания, распространения и отмены правил и инструкций по охране труда. От­раслевые нормативные правовые акты по охране труда.

Темы 3. Органы государственного управления, надзора и контроля за охраной труда. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.

Государственное управление охраной труда в Российской Федерации. Структура органов государственного управления охраной труда. Функции и полномочия в области охраны труда Минтруда России. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Задачи и права органов государственного надзора и контроля в соответствии с их положениями. Контроль федеральных орга­нов исполнительной власти (ведомственный) за охраной труда. Общест­венный контроль за охраной труда. Постановление Минтруда России от 8. 04. 94 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива». Техническая инспекция труда.

Тема 4. Организация управления охраной труда на предприятии, в учреждении (в учебном заведении). Последовательность ор­ганизации работы по охране труда.

Обязанности работодателя и работников по обеспечению охраны труда. Гарантии и права работников на охрану труда. Система управления охраной труда на предприятии (в учебном заведении). Распределение работодателем обязанностей по охране труда между должностными лицами, их изучение и доведение до исполнителей. Служба охраны труда на предприятии (в учеб­ном заведении), ее предназначение и место в структуре управления предпри­ятием (учебным заведением). Последовательность организации работы по охране труда на предприятии (в учебном заведении). Комитет (комиссия) по охране труда, его (ее) задачи, функции и права (постановление Минтруда России от 12. 10. 94 г. № 64). Планирование работы по охране труда. Доку­ментация по охране труда в учреждении. Коллективный договор и соглаше­ние по охране труда — основные правовые формы текущего планирования и проведения мероприятий по охране труда.

Тема 5. Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников. Инструктирование по охране труда обучающихся. Пропаганда охраны труда на предприятии, в уч­реждении.

Обязанности работодателя по обучению и инструктированию работ­ников по безопасности труда. Повышение квалификации и проверка зна­ний по охране труда у руководителей и специалистов. Обучение и провер­ка знаний по безопасности труда у работников, выполняющих работы по­вышенной опасности. Виды и задачи инструктажей по безопасности труда работников и обучающихся: вводный, первичный на рабочем месте, по­вторный, внеплановый, целевой. Сроки проведения инструктажей и ответ­ственные лица за их проведение. Оформление проведенного инструктажа. Кабинеты охраны труда. Пропаганда охраны _ цели; формы и средства проведения.

Тема 6. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Сертифи­кация. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

Классификация основных опасных и вредных производственных фак­торов. Гигиеническая классификация условий труда. Термины и определе­ния. Физические, химические, биологические, психофизиологические фак­торы производственной среды. Понятие о ПДК. Классы условий труда по степени вредности и опасности: оптимальные, допустимые, вредные, опас­ные. Четыре степени вредных и опасных условий и характера труда. Об­щие требования безопасности производственного оборудования и техноло­гических процессов. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Нормы освещенности. Выбор источников света, светильников. Шум и виб­рация. Воздействие на организм человека электромагнитных полей, радио­частот, лазерных и ионизирующих излучений. Способы и средства защиты. Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения ими работников и обучающихся, нормы бесплатной выдачи. Нормы предельно допустимых нагрузок по подъему и перемещению тяжестей для женщин и подростков. Аттестация рабочих мест по условиям труда и ее задачи (постановление Минтруда от 14. 03. 97 г. № 12): определение фактических значений опас­ных и вредных производственных факторов на рабочих местах и оценка состояния условий труда. Этапы аттестационной работы. Оформление ре­зультатов аттестации. Постановление Правительства Российской Федера­ции от 06. 05. 94 г. № 485 «О проведении обязательной сертификации по­стоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда». Льготы и компенсации за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда: сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, доплата к заработной плате до 12% и 24%, выдача молока, ежегодное медосвидетельствование.

Тема 7. Организация безопасной работы на персональных компьюте­рах и видеодисплейных терминалах.

Нормативные ссылки. Гигиенические требования к видеодисплейным тер­миналам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организация работы. Санитарные нормы и правила СанПиН 2. 2. 2. 542-96. Об­щие положения и область применения. Требования к ВДТ и ПЭВМ. Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, к микроклимату в производст­венных и учебных помещениях. Требования к шуму, вибрации, освещению. Общие требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ ПЭВМ для взрослых пользователей, для студентов и учащихся образовательных учре­ждений. Требования к оборудованию и организации помещений с игровыми комплексами на базе ПЭВМ для детей дошкольного возраста. Общие требова­ния к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ. Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов и учащихся обра­зовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста. Требования к организации меди­цинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ.

Тема 8. Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабо­раториям, мастерским, другим помещениям учреждения, учебному оборудованию, проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) для образовательных учрежде­ний. Общие положения и область применения. Санитарно-гигиенические тре­бования к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, другим помещени­ям образовательных учреждений, учебному и другому оборудованию. Нормы их уборки и обработки. Состав и площади помещений. Санитарно-бытовое обеспечение работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Водоснабжение и канализация. Отопление и вентиляция (провет­ривание). Воздушно-тепловой режим. Группы мебели для учащихся и воспи­танников образовательных учреждений, ее маркировка и комплектование учебных помещений. Требования к учебным помещениям и меры безопасно­сти при проведении учебных занятий, демонстрационных опытов, практиче­ских, лабораторных, и других работ в кабинетах (лабораториях)химии, физи­ки, биологии, мастерских, занятий по физической культуре и спорту. Обеспе­чение безопасности при использовании технических средств обучения. Меры безопасности при проведении кружковых и факультативных занятий, вечеров, утренников, спортивных соревнований, подвижных игр и других массовых мероприятий, туристских походов, экскурсий, прогулок, общественно полез­ного труда на пришкольных участках, полевых работ, при перевозке обучаю­щихся и воспитанников автомобильным транспортом. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников образовательных учрежде­ний. Медицинские осмотры обучающихся и воспитанников.

Тема 9. Производственный травматизм и мероприятия по его профилак­тике. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, с обучающимися и воспитанниками.

Понятие несчастного случая на производстве. Определение основных понятий: травма, повреждение, несчастный случай. Причины травматизма: технические, организационные, личностные. Постановление Правительст­ва Российской Федерации от 11. 03. 99 г. № 279 «Об утверждении Положе­ния о расследовании и учете несчастных случаев на производстве». Поло­жение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР (приказ Гособразова­ния СССР от 01. 10. 90 г. № 639). Основные технические и организационные мероприятия по профилактике производственного травматизма и несчаст­ных случаев с обучающимися, воспитанниками.

Тема 10. Ответственность работодателей, должностных лиц и работников за несоблюдение законодательных актов по охране труда. Возмещение вреда, причиненного работнику увечь­ем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья.

Административная, дисциплинарная или уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодатель­ных или иных нормативных правовых актов по охране труда. Ответствен­ность работников за нарушение нормативных правовых актов по охране труда(дисциплинарная, материальная, уголовная). Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний». Порядок назначения и выплаты обеспечения по страхованию. Виды обеспечения по страхованию.

Тема 11. Электробезопасность. Пожарная безопасность.

Действие электрического тока на организм человека. Виды поражений электрическим током. Классификация помещений и электроустановок по сте­пени опасности поражения электрическим током. Основные защитные меро­приятия: ограждение, изоляция, блокировка, предупреждающие знаки, надпи­си, плакаты. Защитное заземление, зануление, отключение. Средства защиты, их классификация, сроки испытаний и проверок пригодности к использова­нию. Порядок допуска к обслуживанию электроустановок. Порядок проверки знаний электробезопасности и производственных инструкций. Содержание электроустановок, проверка сопротивления изоляции электросети и заземле­ния оборудования. Основные правила пожарной безопасности для образова­тельных учреждений. Огнезащита строительных материалов и конструкций. Первичные средства пожаротушения, нормы обеспечения ими, порядок их проверки и перезарядки. План эвакуации на случай возникновения пожара. Действия работников, обучающихся и воспитанников при пожаре. Общие све­дения о пожаротушении: тушение водой, галогеноуглеводородными состава­ми, порошками, комбинированными составами, песком. Системы и устройства пожарной сигнализации.

Тема 12. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений учреж­дений, транспортных и грузоподъемных средств, сосудов, работающих под давлением и газового хозяйства. Содержа­ние территории учреждений.

Организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений об­разовательных учреждений, надзор за их техническим состоянием. Документация на здание и сооружение. Порядок подготовки и приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Опасности, вызываемые движением различ­ных видов транспорта и применения грузоподъемных средств на территории пред­приятия, учебного заведения. Основные требования безопасности, предъявляемые к устройству транспортных и грузоподъемных средств. Освидетельствование и испы­тание. Ведение технической документации. Общие требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ. Порядок назначения ответственного лица за обеспечение исправного состояния грузоподъемных средств, его обязанности. Порядок назначе­ния лищ, ответственного по надзору, его обязанности. Основные опасности, связан­ные с эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, баллонов со сжатыми и сжиженными газами. Основные требования безопасности при эксплуатации. Техни­ческое освидетельствование и испытание. Порядок допуска к обслуживанию. Лица, ответственные за эксплуатацию. Условия безопасного размещения газопроводов внутри предприятия, учреждения. Обслуживающий персонал газового хозяйства и его обязанности. Эксплуатационные правила по зажиганию горелок. Основные тре­бования безопасности к устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проез­дов, проходов, пешеходных дорожек, колодцев, спортивных сооружений и другого оборудования на территории образовательных учреждений.

Тема 13. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

Средства оказания первой доврачебной помощи и порядок их хранения. Медицинская аптечка, ее комплектование и обеспечение ими учебных и дру­гих помещений. Первая доврачебная помощь при производственных травмах и отравлениях. Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях, пере­ломах, ушибах, вывихах, ожогах, обморожениях, поражениях электрическим током, при тепловом и солнечном ударах, утоплении и т. п. Действия руково­дителей и специалистов при возникновении несчастного случая.

 

 
home contact search contact search