Сведения об образовательной организации arrow Родителям

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Родителям Печать E-mail

 ДОКУМЕНТЫ 

  • Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные учреждения района, реализующих программу дошкольного образования, а также о порядке ее выплаты №519 от 26.04.2017г. Скачать

  • Приказ №644-Р от 06.11.2018г. "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования организациях, осуществляющих образовательную деятельность" скачать

   КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какие игрушки необходимы детям

Здоровье всему голова

Формирование культуры трапезы

Почему дети разные?


 
 

 

 

Памятка по профилаткике выпадения детей из окон Скачать

 

Как защитить от вредной информации ребенка

 

 

Профилактика детского травматизма

Родителям - о безопасности детей в летний период. Подробнее


Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью


 «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

1.    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.    Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.    Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.    Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.    Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.    Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.    Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


Работа с родителями в детском саду

«Здоровье всему голова»

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. 
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.


Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

 

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!


  Безопасность в детском саду ДОУ

Тематический план и программа обучения по охране труда персонала 

№ темы

Тема

Количество учебных часов

1

2

3

1.

Основные положения законодательства о труде в Рос­сийской Федерации.

2

2.

Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда.

2

3.

Органы государственного управления, надзора и кон­троля за охраной труда. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.

2

4.

Организация управления охраной труда на предприятии, в учреждении (в учебном заведении). Последователь­ность организации работы по охране труда.

2

5.

Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников. Инструктирование по охране труда обучающихся. Пропаганда охраны труда на пред­приятии, в учреждении.

2

6.

Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Сертификация. Льготы и компенсации за тяже­лые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

2

7.

Организация безопасной работы на персональных ком­пьютерах и видеодисплейных терминалах.

2

8.

Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, другим помещениям учреж­дения, учебному оборудованию, проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий.

6

9.

Производственный травматизм и мероприятия по его профилактике. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, с обучаю­щимися и воспитанниками.

4

1

2

3

10

Ответственность работодателей, должностных лиц и работников за несоблюдение законодательных актов по охране труда. Возмещение вреда, причиненного работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья.

2

11

Электробезопасность. Пожарная безопасность.

2

12

Безопасность эксплуатации зданий и сооружений учреждений, транспортных и грузоподъемных средств, сосудов работающих под давлением и газового хозяйства. Содержание территории учреждений.

2

13

Оказание первой доврачебной помощи пострадав­шему

2

14

Итоговый контроль знаний и выдача удостоверений.

4

Всего:

36

ПРОГРАММА

Тема1. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации.

Кодекс законов о труде Российской Федерации. Основные трудовые права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя. Трудовые отно­шения между работодателем и работником, порядок их оформления и гарантии соблюдения. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормы продолжи­тельности рабочего времени и времени отдыха. Коллективный договор и ответ­ственность сторон по его выполнению. Полномочия трудового коллектива, об­щественных объединений работников. Особенности охраны труда женщин. Особенности охраны труда молодежи.

Тема 2. Законодательные и иные нормативные правовые акты по охра­не труда.

Понятие охраны труда. Конституция РФ, КЗоТ РФ, Федеральный Закон от 17. 07. 99г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Основные положения Феде­рального Закона от 17. 07. 99г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». Нор­мативные правовые акты по охране труда: стандарты, санитарные нормы, пра­вила, гигиенические нормативы, правила устройства и безопасной эксплуата­ции, инструкции по охране труда, организационно-методические документы. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда. Порядок учета, издания, распространения и отмены правил и инструкций по охране труда. От­раслевые нормативные правовые акты по охране труда.

Темы 3. Органы государственного управления, надзора и контроля за охраной труда. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.

Государственное управление охраной труда в Российской Федерации. Структура органов государственного управления охраной труда. Функции и полномочия в области охраны труда Минтруда России. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Задачи и права органов государственного надзора и контроля в соответствии с их положениями. Контроль федеральных орга­нов исполнительной власти (ведомственный) за охраной труда. Общест­венный контроль за охраной труда. Постановление Минтруда России от 8. 04. 94 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива». Техническая инспекция труда.

Тема 4. Организация управления охраной труда на предприятии, в учреждении (в учебном заведении). Последовательность ор­ганизации работы по охране труда.

Обязанности работодателя и работников по обеспечению охраны труда. Гарантии и права работников на охрану труда. Система управления охраной труда на предприятии (в учебном заведении). Распределение работодателем обязанностей по охране труда между должностными лицами, их изучение и доведение до исполнителей. Служба охраны труда на предприятии (в учеб­ном заведении), ее предназначение и место в структуре управления предпри­ятием (учебным заведением). Последовательность организации работы по охране труда на предприятии (в учебном заведении). Комитет (комиссия) по охране труда, его (ее) задачи, функции и права (постановление Минтруда России от 12. 10. 94 г. № 64). Планирование работы по охране труда. Доку­ментация по охране труда в учреждении. Коллективный договор и соглаше­ние по охране труда — основные правовые формы текущего планирования и проведения мероприятий по охране труда.

Тема 5. Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников. Инструктирование по охране труда обучающихся. Пропаганда охраны труда на предприятии, в уч­реждении.

Обязанности работодателя по обучению и инструктированию работ­ников по безопасности труда. Повышение квалификации и проверка зна­ний по охране труда у руководителей и специалистов. Обучение и провер­ка знаний по безопасности труда у работников, выполняющих работы по­вышенной опасности. Виды и задачи инструктажей по безопасности труда работников и обучающихся: вводный, первичный на рабочем месте, по­вторный, внеплановый, целевой. Сроки проведения инструктажей и ответ­ственные лица за их проведение. Оформление проведенного инструктажа. Кабинеты охраны труда. Пропаганда охраны _ цели; формы и средства проведения.

Тема 6. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Сертифи­кация. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

Классификация основных опасных и вредных производственных фак­торов. Гигиеническая классификация условий труда. Термины и определе­ния. Физические, химические, биологические, психофизиологические фак­торы производственной среды. Понятие о ПДК. Классы условий труда по степени вредности и опасности: оптимальные, допустимые, вредные, опас­ные. Четыре степени вредных и опасных условий и характера труда. Об­щие требования безопасности производственного оборудования и техноло­гических процессов. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Нормы освещенности. Выбор источников света, светильников. Шум и виб­рация. Воздействие на организм человека электромагнитных полей, радио­частот, лазерных и ионизирующих излучений. Способы и средства защиты. Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения ими работников и обучающихся, нормы бесплатной выдачи. Нормы предельно допустимых нагрузок по подъему и перемещению тяжестей для женщин и подростков. Аттестация рабочих мест по условиям труда и ее задачи (постановление Минтруда от 14. 03. 97 г. № 12): определение фактических значений опас­ных и вредных производственных факторов на рабочих местах и оценка состояния условий труда. Этапы аттестационной работы. Оформление ре­зультатов аттестации. Постановление Правительства Российской Федера­ции от 06. 05. 94 г. № 485 «О проведении обязательной сертификации по­стоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда». Льготы и компенсации за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда: сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, доплата к заработной плате до 12% и 24%, выдача молока, ежегодное медосвидетельствование.

Тема 7. Организация безопасной работы на персональных компьюте­рах и видеодисплейных терминалах.

Нормативные ссылки. Гигиенические требования к видеодисплейным тер­миналам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организация работы. Санитарные нормы и правила СанПиН 2. 2. 2. 542-96. Об­щие положения и область применения. Требования к ВДТ и ПЭВМ. Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, к микроклимату в производст­венных и учебных помещениях. Требования к шуму, вибрации, освещению. Общие требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ ПЭВМ для взрослых пользователей, для студентов и учащихся образовательных учре­ждений. Требования к оборудованию и организации помещений с игровыми комплексами на базе ПЭВМ для детей дошкольного возраста. Общие требова­ния к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ. Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов и учащихся обра­зовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста. Требования к организации меди­цинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ.

Тема 8. Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабо­раториям, мастерским, другим помещениям учреждения, учебному оборудованию, проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) для образовательных учрежде­ний. Общие положения и область применения. Санитарно-гигиенические тре­бования к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, другим помещени­ям образовательных учреждений, учебному и другому оборудованию. Нормы их уборки и обработки. Состав и площади помещений. Санитарно-бытовое обеспечение работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Водоснабжение и канализация. Отопление и вентиляция (провет­ривание). Воздушно-тепловой режим. Группы мебели для учащихся и воспи­танников образовательных учреждений, ее маркировка и комплектование учебных помещений. Требования к учебным помещениям и меры безопасно­сти при проведении учебных занятий, демонстрационных опытов, практиче­ских, лабораторных, и других работ в кабинетах (лабораториях)химии, физи­ки, биологии, мастерских, занятий по физической культуре и спорту. Обеспе­чение безопасности при использовании технических средств обучения. Меры безопасности при проведении кружковых и факультативных занятий, вечеров, утренников, спортивных соревнований, подвижных игр и других массовых мероприятий, туристских походов, экскурсий, прогулок, общественно полез­ного труда на пришкольных участках, полевых работ, при перевозке обучаю­щихся и воспитанников автомобильным транспортом. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников образовательных учрежде­ний. Медицинские осмотры обучающихся и воспитанников.

Тема 9. Производственный травматизм и мероприятия по его профилак­тике. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, с обучающимися и воспитанниками.

Понятие несчастного случая на производстве. Определение основных понятий: травма, повреждение, несчастный случай. Причины травматизма: технические, организационные, личностные. Постановление Правительст­ва Российской Федерации от 11. 03. 99 г. № 279 «Об утверждении Положе­ния о расследовании и учете несчастных случаев на производстве». Поло­жение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР (приказ Гособразова­ния СССР от 01. 10. 90 г. № 639). Основные технические и организационные мероприятия по профилактике производственного травматизма и несчаст­ных случаев с обучающимися, воспитанниками.

Тема 10. Ответственность работодателей, должностных лиц и работников за несоблюдение законодательных актов по охране труда. Возмещение вреда, причиненного работнику увечь­ем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья.

Административная, дисциплинарная или уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодатель­ных или иных нормативных правовых актов по охране труда. Ответствен­ность работников за нарушение нормативных правовых актов по охране труда(дисциплинарная, материальная, уголовная). Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний». Порядок назначения и выплаты обеспечения по страхованию. Виды обеспечения по страхованию.

Тема 11. Электробезопасность. Пожарная безопасность.

Действие электрического тока на организм человека. Виды поражений электрическим током. Классификация помещений и электроустановок по сте­пени опасности поражения электрическим током. Основные защитные меро­приятия: ограждение, изоляция, блокировка, предупреждающие знаки, надпи­си, плакаты. Защитное заземление, зануление, отключение. Средства защиты, их классификация, сроки испытаний и проверок пригодности к использова­нию. Порядок допуска к обслуживанию электроустановок. Порядок проверки знаний электробезопасности и производственных инструкций. Содержание электроустановок, проверка сопротивления изоляции электросети и заземле­ния оборудования. Основные правила пожарной безопасности для образова­тельных учреждений. Огнезащита строительных материалов и конструкций. Первичные средства пожаротушения, нормы обеспечения ими, порядок их проверки и перезарядки. План эвакуации на случай возникновения пожара. Действия работников, обучающихся и воспитанников при пожаре. Общие све­дения о пожаротушении: тушение водой, галогеноуглеводородными состава­ми, порошками, комбинированными составами, песком. Системы и устройства пожарной сигнализации.

Тема 12. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений учреж­дений, транспортных и грузоподъемных средств, сосудов, работающих под давлением и газового хозяйства. Содержа­ние территории учреждений.

Организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений об­разовательных учреждений, надзор за их техническим состоянием. Документация на здание и сооружение. Порядок подготовки и приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Опасности, вызываемые движением различ­ных видов транспорта и применения грузоподъемных средств на территории пред­приятия, учебного заведения. Основные требования безопасности, предъявляемые к устройству транспортных и грузоподъемных средств. Освидетельствование и испы­тание. Ведение технической документации. Общие требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ. Порядок назначения ответственного лица за обеспечение исправного состояния грузоподъемных средств, его обязанности. Порядок назначе­ния лищ, ответственного по надзору, его обязанности. Основные опасности, связан­ные с эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, баллонов со сжатыми и сжиженными газами. Основные требования безопасности при эксплуатации. Техни­ческое освидетельствование и испытание. Порядок допуска к обслуживанию. Лица, ответственные за эксплуатацию. Условия безопасного размещения газопроводов внутри предприятия, учреждения. Обслуживающий персонал газового хозяйства и его обязанности. Эксплуатационные правила по зажиганию горелок. Основные тре­бования безопасности к устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проез­дов, проходов, пешеходных дорожек, колодцев, спортивных сооружений и другого оборудования на территории образовательных учреждений.

Тема 13. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

Средства оказания первой доврачебной помощи и порядок их хранения. Медицинская аптечка, ее комплектование и обеспечение ими учебных и дру­гих помещений. Первая доврачебная помощь при производственных травмах и отравлениях. Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях, пере­ломах, ушибах, вывихах, ожогах, обморожениях, поражениях электрическим током, при тепловом и солнечном ударах, утоплении и т. п. Действия руково­дителей и специалистов при возникновении несчастного случая.

 

 
home contact search contact search